Налоговая политика компании
Налоговая политика каждой компании так же индивидуальна, как и сами компании. Она определяется в первую очередь, операциями, осуществляемыми в ходе хозяйственной деятельности. Зависит от наличия в штате специалистов и финансовых возможностей привлечения сторонних организаций. Мы решили выяснить некоторые аспекты налоговой политики наших читателей. В этих целях предлагаем вам поучаствовать в опросе.
Кто в компании является инициатором налогового планирования?
генеральный директор;
(30.36 %)
финансовый директор;
(28.74 %)
главный бухгалтер;
(44.74 %)
учредители (совет директоров);
(18.42 %)
Какой режим налогообложения применяется в компании?
общий режим налогообложения;
(71.78 %)
общий режим налогообложения с освобождением от НДС по статье 145 НК РФ;
(1.23 %)
«упрощенка» в льготном регионе (с пониженной ставкой);
(3.48 %)
ЕНВД с общим режимом или «упрощенкой»;
(9.41 %)
ни один из перечисленных.
(0.41 %)
Ради какого снижения налоговой нагрузки имеет смысл применять рискованные методы налогового планирования?
на 20% и более;
(48.53 %)
не менее чем наполовину.
(24.37 %)
Больше всего вас интересуют способы налогового планирования, основанные на...
учетной политике;
(46.76 %)
применении налоговых льгот;
(29.15 %)
альтернативном оформлении сделки (переквалификации доходов и расходов);
(40.28 %)
перераспределении средств в группе компаний;
(34.41 %)
использовании неясностей и неточностей налогового законодательства;
(28.14 %)
выводе средств за рубеж.
(5.87 %)
Как вы оцениваете степень риска того или иного способа налогового планирования?
изучаю письма, судебную практику, публикации в прессе;
(86.84 %)
консультируюсь со знакомыми налоговиками;
(21.26 %)
использую «Калькулятор безопасности налоговых схем»;
(8.91 %)
обращаюсь к сторонним специалистам;
(19.84 %)
основываюсь на интуиции;
(15.59 %)
не думаю о риске, главное – размер налоговой экономии.
(4.86 %)
Как часто приходится внедрять новые способы оптимизации налоговой нагрузки?
постоянно, но не в своей компании, а консультируя клиентов;
(9.56 %)
несколько раз в год приходится внедрять новые способы;
(10.81 %)
время от времени и только для получения крупной налоговой экономии;
(24.53 %)
не связываемся со схемами, но не упускаем возможности выгодно оформить операцию.
(55.09 %)
Учетная политика для целей налогообложения в нашей компании – это:
индивидуально составленный документ после тщательной проработки всех деталей с учетом различных аспектов деятельности;
(31.19 %)
документ, разработанный самостоятельно, но без сложных предварительных этапов налогового планирования;
(36.59 %)
«рыба», в которую подставляются отдельные элементы (вроде метода амортизации и учета доходов и расходов);
(29.73 %)
циркуляр, который «спускает» сверху материнская компания.
(2.49 %)
Насколько основательно вы занимаетесь вопросами налогообложения?
тщательно прорабатываю малейшие аспекты;
(32.44 %)
кое-что систематически читаю;
(26.86 %)
эпизодически изучаю материалы по мере возникновения вопросов в работе;
(35.33 %)
аудиторы все рассказывают при проверке;
(1.24 %)
ищу ответы по факту предъявления претензий налоговыми органами.
(4.13 %)
Что останавливает от применения рискованных вариантов работы?
предпочитаем, чтобы претензий при проверках не было;
(51.34 %)
не хочется «попасть на карандаш» в инспекцию;
(14.64 %)
штатных адвокатов нет, поэтому судебные расходы съедят всю выгоду;
(7.42 %)
налоговые споры по каким-то схемам – это вроде боевика: лучше смотреть, чем участвовать;
(21.24 %)
нас ничто не останавливает.
(5.36 %)
Насколько убедительна для вас победа какой-либо компании в арбитражном налоговом споре?
если Минфин России и ФНС России имеют иное мнение, неубедителен даже ВАС РФ;
(10.9 %)
убедительна на уровне Президиума ВАС РФ;
(17.82 %)
арбитражная практика не гарантия безопасности, но помогает определить тенденции правоприменения;
(52.2 %)
смотря какая именно компания выиграла суд: дела монстров бизнеса не показательны;
(9.01 %)
убедительна любая победа компании в суде.
(10.06 %)
Если каким-то способом налогового планирования все вокруг широко пользуются, это аргумент «за» или «против» него?
«за» — раз применяют, значит, работает, и уже известно, как защищаться;
(66.52 %)
«против» — вариант уже «заезжен», привлечет внимание.
(33.48 %)
Если какая-то компания проиграла спор в суде по ситуации, которая касается и вашей организации, заставит ли это принять меры безопасности?
мы сразу откажемся от такого способа налогового планирования;
(17.32 %)
мы изменим схему таким образом, чтобы она не была похожа на ту, что рассматривал суд;
(38.14 %)
мы учтем ошибки проигравшей суд компании, но продолжим использовать тот же способ;
(34.85 %)
нет смысла резко менять порядок работы из-за какого-то судебного решения.
(9.69 %)