Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Расходы на рекламу. Всегда ли их можно списывать без риска?

Расходы на рекламу уменьшают налог на прибыль. Но какие-то из них нормируются, а какие-то налоговики отказываются учитывать совсем. По рекламе всегда есть вероятность получить налоговые претензии. Эксперты разобрали четыре спорные ситуации. Читатели "ПНП" оценили, чья позиция убедительнее.
 

Решительный:  

 

Осторожный:

Сергей Рюмин, управляющий партнер ООО КАФ «Инвестаудиттраст»

 

Павел Зюков, старший партнер, руководитель налоговой практики Юридическая компания Coleman Legal Services

Торговая сеть рекламирует товары, которые не производит. Вправе ли она списать стоимость рекламных услуг в расходы?

Решительный: Да, так как данная реклама увеличивает выручку магазинов

Согласны 59.14% читателей

Осторожный: Нет, если это реклама именно товаров, а не магазинов, где они продаются

Согласны 40.86% читателей

Компания заказала рекламу, однако контрагент некорректно описал услуги в счетах-фактурах. Вправе ли заказчик признать расходы?

Решительный: Да, так как счет-фактура – не первичный документ по налогу на прибыль

Согласны 38.08% читателей

Осторожный: Нет, безопаснее потребовать исправить счета-фактуры

Согласны 61.92% читателей

Рекламная фирма по заказу налогоплательщика сняла видеоролик. Это амортизируемое имущество?

Решительный: Нет, это рекламные расходы текущего периода

Согласны 75.33% читателей

Осторожный: Да, стоимость придется списывать в расходы через амортизацию

Согласны 24.67% читателей

Компания размещает рекламу на общественном транспорте. Вправе ли она не нормировать расходы, так же, как по наружной рекламе?

Решительный: Да, так как такая реклама идентична стационарной

Согласны 52.51% читателей

Осторожный: Нет, закон не считает рекламу на транспорте наружной

Согласны 47.49% читателей

Количество голосов: 2287

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Путин запретил материться. А зря»
«Пишу я это слово редактора, а фоном пресс-конференцию Путина включил. Вдруг, скажет, что с 2021 года отменили Налоговый кодекс и наша редакция теперь безработная. Но нет. Только про поправки в НК (читайте новые статьи по теме) и про индексацию зарплат услышал (читайте в новом номере). Да еще немножко про непричастность к «отравлению популярного блогера».
Но вот, наконец, действительно важный для редакции «ПНП» вопрос. Про мат. Сергей Шнуров спросил: «Как описывать эту жизнь, не используя ненормативную лексику»? Думаю, вот скажет сейчас президент «никак», придется исполнять. Весь журнал ненормативно переписывать. А срок сдачи номера поджимает… Но нет — запретил. Говорит, русский язык много других слов содержит, пока обойдемся.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы