Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Налоговая оптимизация бизнеса. Стоит ли продолжать?

Многие компании отказываются от агрессивного налогового планирования. Теперь это слишком опасно. Даже популярные и относительно надежные еще несколько лет назад схемы с развитие законодательства и судебной практике переходят в разряд "на грани". Эксперты "ПНП" проанализировали некоторые схемы, а читатели журнала оценили, кто из них прав.
 

Решительный:  

 

Осторожный:

Марина Марчук, налоговый юрист группы «Стабильность»

 

Евгений Власов, партнер юридического агентства «Suits LLC»

Учредитель-ИП берет взаймы у своих компаний и тратит деньги на личные цели. Проценты начисляются, но займы бизнесмен гасит нерегулярно. Есть риск доначислений?

Решительный: Нет, учредитель вправе сам решать, на что тратить деньги

Согласны 34.94% читателей

Осторожный: Да, есть риск переквалификации в дивиденды

Согласны 65.06% читателей

Работник расторг трудовой договор с компанией и зарегистрировался в качестве ИП. Теперь он сотрудничает с бывшим работодателем, часть времени проводя в офисе. Безопасно ли это?

Решительный: Да, если договор подряда не прикрывает трудовой договор

Согласны 55.42% читателей

Осторожный: Нет, такие отношения налоговики посчитают трудовыми

Согласны 44.58% читателей

Компания нанимает в качестве управляющего ИП. Безопасно ли включать в состав прочих расходов стоимость его услуг, если его деятельность не принесла компании прибыль?

Решительный: Да, налоговики не имеют права оценивать экономические результаты

Согласны 62.2% читателей

Осторожный: Нет, безопаснее, если вознаграждение управляющего зависит от прибыли

Согласны 37.8% читателей

Бизнес успешен и сильно расширился. Стоит ли раздробить его, если новые юрлица будут оказывать услуги разным категориям налогоплательщиков?

Решительный: Да, если дробление преследует деловые цели, не связанные с налогами

Согласны 87.8% читателей

Осторожный: Нет, дробление бизнеса всегда опасно. Лучше продолжать работать по-старому

Согласны 12.2% читателей

Количество голосов: 299

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Кто людям помогает, тот тратит время зря?»
Меня тут маркетологи попросили найти письма подписчиков с теплыми словами. Говорят, для рекламы надо. Начал искать и вспомнил случай.
Переписывался с главврачом, который открыл собственную частную клинику. Он подписался на журнал, чтобы не переплачивать налоги. Задавал вопросы, я помогал. В какой-то момент главврач предложил приехать к нему в клинику, чтобы за отдельную плату обсудить деликатный налоговый вопрос.
Приезжаю, говорю в регистратуре: «Я Евгений, у меня назначена встреча с главврачом». «Да, — отвечают, — мы в курсе, Евгений. Но главный врач сейчас с пациентом. Вы пока заполните анкету и проходите вон в ту комнату». И дают анкету.
Спорить не стал. Ну, черт его знает, думаю. Может, тут в клинике тоже маркетологи ушлые. Собирают данные, чтобы потом рассылки слать рекламные. Заполнил — рост, вес, профессия, образование — мне не жалко. Прохожу в комнатку.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы